Создание сетей сбыта
на российском рынке
- профессиональное управление поставками
- весь комплекс логистических услуг
- услуги дистрибьютора
Продажи являются важнейшей функцией любой компании, производящей продукцию. Но прежде, чем товар попадет от иностранного производителя к потребителю на территории России с ним еще много чего происходит.
Стоимость иностранного товара для конечного потребителя в России и его конкурентоспособность напрямую зависят от организации всей цепочки поставок и от умения оптимизировать затраты на всех этапах от производителя до покупателя.
В России действуют собственные правила торговли, требования к упаковке и маркировке, вкусовые предпочтения, требования к сроку годности и гарантийному сроку.
Поэтому для успешного сбыта товаров на территории России необходимо выполнять ряд условий, продиктованных внутренними правилами, действующими на территории страны.
В зависимости от наименования и характеристик товара определяется объем необходимой разрешительной документации. Такая документация может включать различные сертификаты (фитосанитарные, соответствия и т.д.), декларации соответствия, регистрацию торговых марок, включение в государственные реестры, заключения о двойном назначении и прочие. Такие документы выдаются организациями в России, а некоторые из них организациями в стране поставщика.
При поставках иностранных товаров в Россию таможенное оформление выполняется дважды, при выпуске товаров с территории стран поставщиков и при ввозе товаров в Россию.
В зависимости от описания товара определяется код ТН ВЭД, в соответствии с которым рассчитывается размер пошлины и налогов для ввоза в Россию. Кроме этого, в России могут существовать преференции на уплату пошлин и налогов при предъявлении сертификата о стране происхождения товара или иных документов. К примеру, при импорте из некоторых стран, с которыми у российской Федерации подписаны торговые соглашения, импортная пошлина не взымается при предъявлении сертификата о происхождении товара.
В стране поставщика так же действуют собственные вывозные пошлины и налоги.
Существует масса способов доставки грузов, различных по видам транспортных средств, срокам доставки, условиям транспортировки. Оптимальный из них выбирается исходя из параметров груза, его весогабаритных характеристик, нормативных требований к его транспортировке, требований к срокам доставки и прочих условий.
В некоторых случаях необходимо решать задачи по консолидации товара на складах в регионах России, его распределению по конечным потребителям и поддержанию складских остатков.
Рынок логистических услуг имеет бесчисленное множество посредников, формирующих добавленную стоимость и без высокого уровня экспертизы в этой сфере практически невозможно выбрать наиболее эффективный и экономичный способ доставки товара.
В случае поставок технологического оборудования вопросы, связанные с его монтажом, проведением пуско-наладочных работ и вводом в эксплуатацию решаются различными способами, в зависимости от сложности оборудования и сложности выполнения таких работ.
В некоторых случаях возможно воспользоваться услугами соответствующих компаний в России, в каких-то случаях потребуется шеф монтаж предприятия изготовителя.
Многие категории товаров, поставляемые в Россию, нуждаются в создании схем гарантийного и сервисного обслуживания.
Для решения таких задач приходится создавать сервисные центры в регионах России, заниматься подбором и обучением персонала, организовывать поставки запасных частей.
Во всех случаях поставок товаров в Россию необходимо решать вопросы касаемо претензий к качеству продукции, заниматься урегулированием таких претензий и взаимодействовать с производством для исключения возможности появления таких претензий в будущем.
С помощью такой обратной связи с потребителем возможно повысить качество поставляемого товара и увеличить его конкурентные преимущества.
Отсутствие необходимых знаний и опыта на любом из этапов в цепочке сбыта может привести к дополнительным финансовым и временным затратам, и сделать Ваш товар не конкурентным по цене.
Кроме всего прочего для успешного сбыта товаров на российском рынке необходимо постоянно мониторить ситуацию, обновлять информацию о существующих конкурентах, ценах на их продукцию, понимать достоинства и недостатки товаров конкурентов по сравнению со своими. Получать обратную связь от потребителя и вести работу над улучшением своего продукта и его конкурентных преимуществ.