Белая доставка грузов из Китая – это официальный способ ввоза товаров в Россию, включающий уплату НДС и таможенных пошлин. Такой метод предполагает использование законных таможенных деклараций и сертификатов, обеспечивая легальность ведения бизнеса.
Этот способ перевозки позволяет предпринимателям продавать товары на маркетплейсах, в розничных сетях и участвовать в тендерах, избегая юридических проблем и налоговых рисков. Белый ввоз из Китая укрепляет доверие покупателей и партнеров, обеспечивая стабильность и прозрачность бизнес-операций.
Доставка товаров из Китая «в белую» строго регламентирована и требует следования нескольким ключевым этапам:
Все начинается с подписания договора между российским импортером и китайским экспортером;
Включает уплату НДС и таможенных пошлин в соответствии с законодательством РФ;
Тщательное оформление таможенных деклараций и необходимых сертификатов;
Продукт должен пройти через таможенную очистку на основе предоставленных документов и получить официальное разрешение на ввоз;
Поставщик организовывает транспортировку товаров из Китая в Россию через удобные для себя и потребителей каналы;
Распределение товаров для продажи через маркетплейсы, розничные сети или участие в тендерах.
Для отдельных категорий продукции возможны и дополнительные пункты при импорте. Это относится, к примеру, для товаров медицинского и военного предназначения.
Весь официальный бизнес использует белую схему ввоза товара из Китая. В отличие от “серых” и “темных” маршрутов, такая грузоперевозка выходит несколько дольше и дороже, но в полной мере компенсируется следующими преимуществами:
Утаить «серые» схемы импорта становится все сложнее. Государственные органы с каждым годом используют все больше возможностей для отслеживания, регулирования и определения нелегальной продукции. К тому же, недобросовестные импортеры могут забыть о долгосрочном и стабильном бизнесе в виду введения цифровых деклараций.
Выбор между карго и белой доставкой зависит от бизнес-плана. Сухой анализ показывает, что карго выгоднее за счет краткосрочной экономии, когда нужно быстро и эффективно реализовать продукцию. Белая доставка, в свою очередь, интереснее в виду долгосрочной стабильности.
Вот 4 основных фактора, которыми это определяется:
China импорт официальным способом подходит любому крупному бизнесу, а также предпринимателям, которые хотят работать на перспективу и дальнейшее масштабирование:
Крупные импортеры.
Компании, которые ввозят большие партии грузов и не хотят иметь юридических проблем на таможне;
Маркетплейсы.
Любая крупная онлайн торговая платформа вправе затребовать документы, указывающие на легальность товара. А значит белая схема – единственная возможность импорта;
Бизнес с высокими стандартами качества.
Многим компаниям важно не просто продать, но и поддерживать свою репутацию. Если окажется, что их товар ввезен на территории страны незаконным способом, это отразиться на контрактах;
Участники государственных тендеров.
Ввоз любого оборудования, инструментов, техники и других товаров посредством тендеров, обязательно происходит в строгом соблюдении законодательства. К нему же прилагается и полный пакет отчетных документов;
Розничные сети.
Крупные торговые сети, имеющие представительства и филиалы в разных городах, также должны стремиться к законному и прозрачному ведению бизнеса;
Компании, заинтересованные в долгосрочных перспективах.
Сюда входит бизнес, сотрудничающий с партнерами и клиентами на региональном и федеральном уровне. Это компании среднего или крупного звена, которые не могут себе позволить наличие проблем с законодательством.
Услугами “серых” схем пользуются, в основном, представители мелкой розничной торговли. В редких случаях, к этому прибегают более серьезные предприятия, но с реализацией через третьи и подставные лица.
Есть категории товаров, которые требуют строгого соблюдения правил и стандартов импорта. Белая доставка для них является единственной из возможных альтернатив:
Народная поговорка гласит: “заплатил налоги – спи спокойно”. Не стоит пытаться перехитрить государство в погоне за мнимой экономией. Нелегальный импорт не только является причиной штрафов и санкций, но и может прямым образом навредить конечному потребителю.